АСИММЕТРИИ ТЕЛА ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПРЕДПОСЫЛКИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ (ЧАСТЬ 2)
Keywords:
дети раннего и дошкольного возраста, физическое развитие, нарушения осанки, асимметрииAbstract
В данной статье продолжено рассмотрение вопроса естественных и патологических асимметрий тела у детей раннего и дошкольного возраста. При этом существующие асимметрии, которые оказывают влияние на формирование осанки, были объединены в пять основных блоков: анатомо физиологический, бытовой, компенсаторный, двигательный, психосоматический. В предыдущей статье были раскрыты варианты асимметрий тела ребёнка в ракурсе первых трёх блоков. Данное исследование направлено на определение причин возникновения асимметрий тела у детей при выполнении определённых физических упражнений, а также как отражение психического состояния, которые могут спровоцировать появление нарушений осанки.
В дальнейших исследованиях предполагается разработать алгоритм комплексного диагностирования асимметрий тела и стато-моторных проявлений у детей данной возрастной группы для повышения эффективности профилактики и коррекции нарушений осанки.