АСИММЕТРИИ ТЕЛА ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПРЕДПОСЫЛКИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ (ЧАСТЬ 1)
Ключові слова:
дети раннего и дошкольного возраста, физическое развитие, нарушения осанки, асимметрииАнотація
Этиология и патогенез нарушений осанки у детей по-прежнему остаются актуальными. В условиях современных достижений науки вопросам асимметрии физического развития подрастающего поколения уделяется особое внимание, как со стороны медиков, так и со стороны педагогов. При этом существующие виды асимметрий, оказывающие влияние на формирование двигательных стереотипов (включая осанку), необходимо объединить в следующие блоки: анатомо-физиологический, бытовой, компенсаторный, двигательный, психосоматический. В статье в онтогенетическом аспекте представлены естественные и патологические асимметрии развития тела ребёнка в первых трёх условных блоках. Перспективы дальнейших исследований видятся в разработке диагностических таблиц асимметрий тела и стато-моторных проявлений у детей раннего и дошкольного возраста.